Пивовары России, Беларуси и Казахстана расширяют партнерство
Пивовары России, Беларуси и Казахстана расширяют партнерство в рамках Евразийского экономического пространства. Об этом шла речь во время Евразийского форума пивоваров на этой неделе в Москве.
В работе форума приняли участие более 200 делегатов, в том числе: представители пивоваренных заводов из большинства регионов России, представители Союза российских пивоваров, Гильдии пивоваров Беларуси и Союза пивоваров Казахстана, а также компаний агропромышленного комплекса, производителей ПЭТ-упаковки, ритейла, представителей некоммерческих организаций: некоммерческого партнерства «Содружество производителей фирменных торговых марок «РусБренд», некоммерческого партнерства «Объединение участников пивобезалкогольного рынка», Некоммерческого партнерства «Ассоциация производителей и переработчиков полиэтилентерефталата». В работе панельных дискуссий форума также приняли участие депутаты Государственной думы, представители органов государственной власти.
Участники форума сошлись во мнении, что пивоваренные отрасли России, Беларуси и Казахстана являются ответственными партнерами государства и общества и вносят значительный социальный и экономический вклад в развитие и благополучие своих стран. Особенно, это относится к поддержке отечественного сельского хозяйства. Многие пивоваренные компании не первый год развивают собственные агропроекты, активно сотрудничают с региональными предприятиями агропромышленного комплекса, ведут научные разработки, направленные на улучшение сортовой базы пивоваренного ячменя.
Участники форума высказались против законодательной инициативы по запрете ПЭТ-упаковки для пивоварения, идеи о введении лицензирования для пивных напитков, скорейшее принятие Технического регламента Таможенного союза «О безопасности алкогольной продукции», а также за заморозку акциза на пивоваренную продукцию и ее последующую гармонизацию на всем Евразийском экономическом пространстве.
Применение единых принципов и подходов в формировании акцизной политики на территории ЕврАзЭС позволит ускорить развитие свободной торговли, при которой для резидентов любой из стран будут созданы равные, а главное, понятные и очевидные условиях ведения бизнеса.
В рамках форума Союз российских пивоваров подписал серию соглашений о взаимодействии. Партнерами соглашений стали: Союз потребителей России, Национальный институт технического регулирования, Союз также присоединился к Кодексу добросовестных практик Ассоциации компаний розничной торговли.
ИСААК ШЕПС, Председатель Совета Союза российских пивоваров: «Пивоваренная индустрия имеет важное значение для целого ряда смежных отраслей экономики Евразийского экономического пространства, таких как агропромышленный комплекс, упаковка, логистика, дистрибуция, розничная торговля. Поэтому от эффективного взаимодействия трех союзов пивоваров зависит наше право на ведение честного и прозрачного бизнеса. Мы рассчитываем, что наше сотрудничество приведет к созданию единой правого среды на пространстве ЕЭС. Это в первую очередь касается справедливого налогообложения, стабильных условий для ведения бизнеса, достойного отношения к пивоваренной отрасли и пиву как продукту».
БЕРИК КАЗБЕКОВ, Президент Союза пивоваров Казахстана: «Союз пивоваров Казахстана выражает позицию по отмене запрета на использование ПЭТ-упаковки с переходным периодом три года. Но это пока не поддерживается уполномоченными органами Республики Казахстан. Мы призываем утвердить рецептуру, позволяющую использовать в производстве пива до 50% несоложеных материалов, до 10% сахаросодержащих материалов и натуральные вкусоароматические добавки, что отвечает всем современным стандартам пивоварения. Мы также считаем, что акцизная политика должна проводиться в зависимости от крепости алкоголя и быть пива и крепкого алкоголя в пропорции один к трем в пользу пива».
ВЛАДИСЛАВ СКРЕБЦОВ, Исполнительный директор Гильдии пивоваров Беларуси: «В Беларуси более 70 процентов пива выпускается в ПЭТ-упаковке, поэтому риск ее запрета является для нас более чем критичным. Также мы планируем добиваться отмены использования контрольного знака, который применяется в Беларуси как одна из мер контроля пивоваренного рынка. Как показала практика, данная мера избыточна, ведет к вымыванию значительных финансовых средств из оборота пивоваренных предприятий и по сути является скрытым налогом на пивоваренную продукцию».